Акт о выявленных несоответствиях

В данной статье попробуем разобраться, что из себя представляет акт о выявленных несоответствиях и как правильно составить такой документ.

Акт о выявленных несоответствиях

Что из себя представляет акт о выявленных несоответствиях?

Составление акта о выявленных недостатках – это не прерогатива субъектов предпринимательской деятельности, хотя основная масса подобных актов, как показывает судебная практика, составляется именно ими.

Представляется, что это связано в первую очередь с тем, что именно субъекты предпринимательской деятельности являются основными игроками на рынке, связанном с поставками и подрядами.

Для субъектов предпринимательской деятельности своевременное и четкое оформление акта о выявленных недостатках является основанием для последующих обращений с претензией к контрагенту и с исковым заявлением в суд.

«Адамс»: гарантия на ювелирные изделия

Когда составляется акт о выявленных несоответствиях?

Согласно положениям действующего законодательства, основанием для составления акта является сам факт передачи объекта, предмета, товара или услуги ненадлежащего качества от одного лица другому.

Передача может осуществляться в силу договоров купли-продажи, оказания услуг, мены, аренды и прочего. По её результатам также составляется акт приема-передачи.

Выявление недостатков

На сегодняшний день существует в общей сложности два вида дефектов – явные и скрытые, то есть выявляемые с началом эксплуатации товара, объекта или услуги.

Наличие видимых дефектов, как правило, устанавливается при составлении акта приема-передачи. Исключениями являются случаи приема товара оптом, в ходе которого проверка каждого предмета является невозможной, а значит, есть вариант, что об имеющихся видимых повреждениях станет известно только после детального осмотра.

Что касается скрытых недостатков, то их выявление имеет место намного позднее, чем составление акта приема-передачи, то есть, по сути, уже после того, как договор будет считаться исполненным.

Акт о выявленных несоответствиях

Как и куда жаловаться покупателю?

Согласно статье 476 ГК РФ, покупатель имеет полное право предъявлять претензии по недостаткам товаров в течение всего гарантийного срока или всего срока годности, если речь идёт о продовольственных товарах.

Составление акта о выявлении недостатков станет основанием для предъявления контрагенту обоснованной претензии. Кроме того, акты о выявленных недостатках являются также основаниями для:

  • возврата товара продавцу;
  • списания товара;
  • принятия возвращенного покупателем товара;
  • списания бракованного товара после принятия.

Составление акта

Действующее законодательство не предусматривает определенной формы акты о выявленных несоответствиях, поэтому составлять такой документ можно в свободной форме.

Однако всё-таки необходимо учесть ряд важных нюансов. В частности, в бумаге следует указать конкретные недостатки и дефекты товара, подробно описать и задокументировать факт из выявления. В конце в обязательном порядке придётся поставить дату составления и подпись заявителя.

Между тем, на сегодняшний день конкретных сроков направления письма-претензии и дачи на него ответа — не существует. Иными словами, сроки осуществления досудебного порядка урегулирования споров могут или самим договором купли-продажи, или традициями делового оборота.

Важно! Истец по делам о защите прав потребителей освобождается от уплаты госпошлины

Если продавец откажется добровольно вернуть деньги за бракованный товар, потребитель сможет обратиться в Роспотребнадзор, органы прокуратуры или с исковым заявлением в судебную инстанцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *