Гарантийный ремонт сотового телефона

Закон обязывает продавцов при продаже мобильной техники разъяснить покупателю, что такое гарантийный ремонт телефона и каковы сроки для обращения при обнаружении дефектов. Однако большинство торговых точек об этом стараются умолчать.

Белая и чёрная зарплата — кому жаловаться?

Правовая основа

Основной нормативный правовой акт в этой сфере —закон «О защите прав потребителей», который подразумевает и гарантирует, что обнаруженные потребителем недостатки будут устранены бесплатно: за проведенные работы, приобретение деталей и запчастей отвечает продавец.

Сроки же ремонта мобильного устройства указаны в статье 20 Федерального закона «О защите прав потребителей». Таким образом, срок ремонтных работ должен быть минимальным, а максимальное количество дней, при которых может длится ремонт, равно 45.

Важно! За каждый просроченный день продавцу придется выплатить потребителю неустойку в размере 1% стоимости телефона

Как составить жалобу в прокуратуру на работодателя за нарушение трудового законодательства?

Куда обращаться потребителю?

Если сломался телефон, а срок гарантии еще не истек, то товар предъявляют конкретному продавцу или сервисному центру. Важным условием является наличие квитанции и упаковки.

К сожалению, торговые сети частенько отказываются брать на себя ответственность и отправляют владельца телефона или смартфона в центр. Хотя решение о том, куда обращаться, по закону принимает покупатель.

Акт-претензия по качеству выполненных работ

Ремонт или замена

Если гражданин сдает телефон на ремонт по гарантии, ему обязаны выдать во временное пользование устройство из подменного фонда.

Данная услуга бесплатная. Чтобы воспользоваться ею, нужно обратиться в дирекцию магазина с заявлением о предоставлении бесплатной услуги. Форма заявления свободная.

Выдать телефон из подменника вам должны не позднее трех дней с момента подачи заявления. Устройство должно иметь такие же свойства, как и то, что ремонтируется.

Кроме того, если дирекция не желает выполнять ваше законное требование, то магазину придется платить неустойку: ежедневно по одному проценту от цены мобильника.

Акцизы на бензин и авто в 2021 году

Гарантия после ремонта

Когда вам возвращают отремонтированный своевременно телефон, нужно действовать следующим образом:

  • Проверяется внешнее состояние устройства, наличие всех комплектующих. Если появились царапины, вмятины, которых не было ранее, либо не достает чего-либо из комплекта, нужно сообщить приемщику;
  • Следует написать заявление, чтобы погрешности были устранены;
  • Следует забрать чек, выданный при покупке мобильника, а также гарантийный талон;
  • У приемщика нужно взять акт сдачи-приемки устройства. В нем указывается, сколько времени товар ремонтировали, какие дефекты были выявлены, а также, особенности ремонта;
  • Документы нужно сохранить, можно сделать копии. После ремонта гарантия продлевается на то же время, пока телефон находился в починке. Хотя недобросовестные продавцы иногда игнорируют данный пункт закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *