Когда и зачем подается досудебная претензия в страховую компанию

Если вы как пострадавшая сторона не согласны с величиной выплаты по ОСАГО и (либо) качеством ремонтных работ, также если страховщик отказал в выплате либо задержал её, то перед тем, как обращаться в суд, нужно соблюсти определенную функцию. 
Досудебная претензия в страховую организацию обязательна (в т.ч. и при заявлении требований о понуждении к выдаче направления на ремонт).
 

 
 
Досудебный порядок не применяется только в этом случае, если у виноватого лица в принципе нет полиса страхования автогражданской отвественности – тогда можно сходу обращаться в суд. Однако если полис имеется, то нельзя обратиться в суд перед тем, как будет получена реакция на претензию. В случае если будет нарушен порядок досудебного урегулирования, то судья будет иметь полное право вернуть ваше заявление.
 
Нормативная база
Главным законом, регулирующий отношения меж страхователем и страховщиком, является «Закон об ОСАГО» №40-ФЗ, изданный 25 апреля 2002 года. Крайняя редакция нормативно-законодательного акта была выполнена 3 июля 2016 года.
Вопросы, которые касаются разрешения споров ОСАГО, отражены в статье 16.1. В ней тщательно прописываются детали решения вопросов и жалоб при неисполнении организацией сферы страхования собственных обязанностей.
В пункте 1 подчеркивается, что страхователь должен добиваться выплату страховки в полноценном размере до времени подачи претензии. В случае направления жалобы на страховую по ОСАГО, рассматриваться она может в протяжении 10 дней. 
Это прописывается в абз. 2 п. 1.
Результатом рассмотрения жалобы должны стать мотивированный отказ или удовлетворение требований. 
Основываясь на пункта 2, в последнем случае предусматривается возврат восстановленного машины и выплата страховых сумм в рамках закона.
Если жалоба не решит вопрос страхователя, то ему можно обратиться в судебные органы. Пропустить момент досудебного регулирования запрещено. Эта норма прописывается в:
• АПК РФ (статья 4);
• ГПК РФ (статья 132);
• КАСЗ РФ (статья 4).    Судебным органом будет отклонен заявление, если страховщику по ОСАГО не была ориентирована жалоба. При всем этом в рамках закона №47-ФЗ, вносящего корректировки в АПК Россия, с момента обращения с претензией должно пройти более 30 дней. Результат судебного изучения дела отмечается в п.3. Страховщики должны будут выплатить штраф на сумму пятьдесят процентов от различия меж определенной судом суммой и размером выплаченной страховки. Вопрос с пеней разбирается в пунктах четвертом и 5-ом. Она начисляется в размере один процент от величины страховой премии за каждый просроченный день. Однако пеня не превосходит суммы цены полиса страхования автогражданской отвественности. Если страховщик выполнил обязанности в полноценном размере либо сроки была нарушены по вине страхователя, в итоге непреодолимой силы, начислить её суд не вправе. Кроме того неоднозначные моменты могут быть решены согласно законодательству «О защите прав покупателей» №2300-1 от 7 февраля 1992 года (посл. редак. 03.07.2018). Данный законодательный акт является еще одним, на который можно ориентироваться в процессе досудебного решения вопросов.
 
Правовое регулирование претензии
Положение о досудебной претензии ввели в Закон об ОСАГО в 2014 году. Регулировано статьей 16.1. Цель принятия дополнения — оптимизация процесса разрешения спорных случаев по выплатам ОСАГО.
Так у страховщиков и водителей возникла возможность урегулировать конфликт без суда.
 
Процедура дизайна досудебной претензии обязательна. Шофер, у которого имеются претензии к организации сферы страхования, информирует её об этом в письменном виде, передает на изучение свои требования, которые оформлены в должном порядке и не обращается при этом в суд. оформленного ущерба.
Правила об обязательном досудебном порядке применимы и в случае предъявления иска к профессиональному объединению страховщиков о взыскании компенсационных выплат.
 
Является ли досудебное урегулирование обязательным для подачи иска
На вопрос непременно ли обращаться к страховщику с досудебной претензией до подачи заявления отвечает ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Россия, текст которой говорит, что к исковому заявлению истец прилагает документы, которые подтверждают выполнение попытки досудебного урегулирования, если это предусмотрено страховым договором либо действующим законодательством.
В пример этого законодательного акта можно назвать Закон об ОСАГО № 40-ФЗ, обязывающее пострадавших до подачи заявления в суд навести в организацию сферы страхования досудебную претензию. При другом варианте в согласовании с абз. 2 ст. 222 ГПК Россия исковое заявление остается без рассмотрения.
 
 
 
 
Куда можно пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО
В большинстве случаев обиженный автовладелец улаживает спорные ситуации с начальством нерадивого сотрудника. Если же действия рядового страховщика оцениваются положительно руководителем СК, закон, по Вашему мнению, нарушается целенаправленно по сговору, смело идите в следующие государственные контролирующие органы:
• ЦБ РФ.
• РСА.
• ФАС.
• Роспотребнадзор.
• Прокуратура.
• Суд.
Как жаловаться на страховую компанию по ОСАГО и куда именно направить ходатайство о защите прав, расскажем по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *