Содержание статьи:
На сегодняшний день некоторые категории граждан имеют право на получение специальной единовременной выплаты со стороны государства на приобретение жилья. В данной статье попробуем разобраться, кому и в каких случаях полагается такое пособие.
Кто может претендовать на пособие?
- Военнослужащие;
- Сотрудники полиции;
- Беженцы (имеющие официальный статус);
- Жители Крайнего Севера;
- Малоимущие;
- Инвалиды;
- Государственные и муниципальные служащие;
- Сироты.
Важно! Чтобы претендовать на государственную квартиру, нужно не иметь в собственности жилья
Военные
Для военных и работников силовых структур действующее законодательство предусматривает специальный вид социальной помощи по приобретению жилья — ипотеку по льготной ставке.
Оформление данного пособия на сегодняшний день регламентируется Федеральным законом от 20 августа 2004 года №117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Чтобы получить льготную ипотеку на приобретение квартиры, необходимо подать соответствующее заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации на включение в реестр (встать на очередь). Далее, когда найдётся подходящая недвижимость, заявитель будет уведомлен и сможет воспользоваться льготой.
Сироты и малоимущие
Данные категории граждан тоже имеют право на льготную ипотеку для приобретения квартиры. Порядок примерно тот же, но регламентируется он Жилищны кодексом и Постановлением Правительства. Единственным отличием служит более долгое ожидание своей очереди на получение социальной ипотеки.
Защита своих прав
Как показывает юридическая практика, нередко случаются ситуации, когда муниципальное образование по каким-то причинам долгое время не предоставляет жилье нуждающимся. Человек может годами стоять на очереди, но так и не получить заветной квартиры.
В таких случаях гражданин имеет полное право обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, а в некоторых случаях даже в полицию и следственный комитет. В то же время он может самостоятельно подать исковое заявление в суд, обжалуя незаконное бездействие должностных лиц.
Если речь идёт о жилье для сирот и малоимущих семей, согласно положениям действующего законодательства, к участию в деле в обязательном порядке привлекаются органы опеки и попечительства, а также прокурор.
Процедура постановки на учёт нуждающихся в жилье
Как было сказано ранее, в первую очередь необходимо подать заявление в территориальный орган социальной защиты населения по месту регистрации заявителя. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);
- Бумаги, удостоверяющие статус нуждающегося в жилье (малоимущая семья, инвалид, сирота государственный служащий и тому подобное);
- Справку с места жительства;
- Справку из государственного реестра недвижимости об отсутствии жилья в собственности;
- Справку о доходах с места работы.
Как подать заявление?
На сегодняшний день в связи с эпидемией коронавируса подать заявление и необходимые документы можно не только лично, но и через интернет. Таким образом, возможны следующие способы:
- Личный приём в органе социальной защиты;
- Официальный интернет-портал государственных услуг;
- Многофункциональный центр (МФЦ);
- Отправка документов Почтой России (заказным письмом с уведомлением и описью вложения).