Telegram
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7
Задать вопрос Образцы документов Последние консультации Наши юристы Новости Контакты Вход/Регистрация
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7

Как составить претензию работодателю?

Хотите узнать, как решить вашу проблему?

Обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону горячей линии.

+7 (495) 744-37-98 Мы работаем 24/7

К сожалению, зачастую российские работодатели вразрез с положениями трудового законодательства нарушают права работников. В таких ситуациях работники имеют полное право защищать свои права всеми возможными способами.

Один из таких способов — подача искового заявления в судебную инстанцию. Однако закон гласит, что предварительно необходимо обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров — направить работодателю официальную претензию.

Как составить претензию работодателю?

Как правильно составить претензионное письмо?

Действующее законодательство не содержит строгих правил составления подобного документа. Однако бумага всё же должна включать в себя ряд обязательных аспектов.

Претензия должна в обязательном порядке содержать в себе чёткие требования к ответчику, а также их подробное обоснование и аргументация. Де-факто, по структуре претензия очень похожа на исковое заявление, разве что направляется оно не в суд, а стороне по делу.

Как отправить претензионное письмо?

Претензионное письмо работодателю может быть направлено несколькими различными способами. Самый простой и удобный способ — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, по почте.

Между тем, можно направить претензионное письмо работодателю факсом или по электронной почте. Однако для этого в обязательном порядке понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Если в течение тридцати дней руководитель отвечает отказом или вообще игнорирует послание, работник может абсолютно законно обращаться в суд. Досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным.

В каких случаях можно обращаться в суд?

  • невыдача средств индивидуальной защиты;
  • безосновательное привлечение к дисциплинарной ответственности;
  • привлечение к сверхурочной работе без полагающихся компенсаций;
  • неправомерное направление в командировку;
  • невыполнение обязанности по перечислению страховых взносов;
  • непредоставление законного отпуска;
  • любые другие нарушения трудового законодательства.

Как показывает судебная практика, наиболее распространено предъявление претензий в связи с незаконным увольнением, невыдачей трудовой книжки, а также невыплатой полагающихся сотруднику денежных средств.

Важно! Госпошлина при подаче искового заявления по таким делам с истца не взимается

Сроки обращения к работодателю с претензией

Перед написанием претензии следует проверить, не истек ли срок предъявления требований к работодателю в судебном порядке. Такой срок установлен статьёй 392 ТК РФ:

  • 3 месяца с момента, когда работник узнал или по объективным обстоятельствам должен был узнать о том, что его право нарушено;
  • 1 месяц с момента, когда работник получил приказ об увольнении либо трудовую книжку;
  • 1 год с наступления срока выплаты заработной платы и прочих выплат.

Сам по себе пропуск этих сроков не лишает работника права предъявить претензию работодателю и обратиться в суд. Однако работнику придётся доказать наличие уважительных причин, в результате которых срок подачи претензии был пропущен.

Какие недостатки имеет существующая система?

Не все специалисты в области права считают действующее положение дел рациональным. Многие с критикой восприняли введение системы обязательного досудебного урегулирования споров.

По их мнению, изначальная цель – разгрузить суды – превратилась в еще один барьер для добросовестных кредиторов и еще один способ для недобросовестных должников затянуть взыскание задолженности.

В итоге претензионный порядок превратился в простую формальность, которую надо соблюсти. Многим из них даже не известны случаи, когда отправка претензии в порядке привела к досудебному урегулированию спора.

Как пояснили юристы, действенным инструментом будут по-настоящему негативные последствия для должника, который не отвечает на направленную претензию либо дает на нее неконструктивный ответ.

А на уровне процессуального закона предлагается закрепить недопустимость формального подхода к этой процедуре. В частности, устанавливать необходимость его соблюдения лишь в случаях реальной возможности достичь мира во внесудебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн
Задать вопрос юристу
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
20 Юристов

сейчас онлайн

11 минут

средняя скорость ответа



Все рубрики:

е



Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Консультант онлайн (Дмитрий Романович)
    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +