Можно ли обратиться с претензией, если гарантийный срок товара истек?

Обратиться с претензией, когда гарантийный срок товара истек – это вопрос, который волнует многих покупателей. Некоторые считают, что по истечении гарантийного срока, продавец больше не несет ответственности за качество товара, в то время как другие полагают, что в случае обнаружения дефектов или неисправностей, можно все же обратиться с претензией к продавцу. Давайте рассмотрим оба аспекта данного вопроса.


С одной стороны, наличие гарантийного срока устанавливает временные рамки для того, чтобы производитель или продавец могли бесплатно устранить выявленные недостатки или дефекты товара. По истечении гарантийного срока, можно предположить, что продавец освобождается от ответственности за качество товара, так как определенный период времени для бесплатных ремонтов или замен товара уже прошел.

Однако, с другой стороны, законодательство предоставляет потребителям дополнительные права, не зависящие от гарантийного срока. В таких случаях, при обнаружении дефектов или неисправностей после истечения гарантийного срока, покупатель может обратиться с претензией к продавцу или производителю. Эти права обычно устанавливаются для защиты интересов потребителей и компенсации ущерба, возникшего вследствие приобретения неисправного товара. Таким образом, можно утверждать, что обратиться с претензией по истечению гарантийного срока возможно, если законодательство страны предусматривает подобные права для покупателей.

Вместе с тем, стоит отметить, что в таких случаях доказательная база может быть сложной. Поскольку гарантийный срок истек, покупатель должен собрать достаточно обоснованные доказательства о том, что дефекты или недостатки товара существовали еще до истечения срока. Например, это могут быть свидетельские показания или результаты проведенной экспертизы. Отсутствие такой информации может затруднить процесс обращения с претензией после истечения гарантийного срока.
  • 1

Нет комментариев