Обжалование действий ФНС

 

Законодательством не установлен порядок обжалования действий налоговой инспекции и поэтому гражданин может обратиться туда, куда ему удобнее это сделать. Обычно сначала жалобу пишут руководителю налогового органа и уже с его ответом можно обращаться в другие ведомства.  Если гражданина не удовлетворил ответ руководителя налоговой инспекции, то далее он может написать обращение в прокуратуру или судебные органы.

Обращение в суд при наличии ответа от налоговой инспекции дает право обратиться сразу с двумя жалобами:

— жалоба на действия, совершенные должностным лицом;

— заявление на т, чтобы акт ФНС был признан недействительным.

 

Основания для подачи жалобы

 

Основания для жалобы могут быть самыми разными и касаться любой сферы деятельности налоговой в отношении гражданина:

— если отказали в предоставлении информации по проведению налоговых мероприятия;

— если отказали в предоставлении информации о том, как проводятся налоговые расчеты;

— если с точки зрения налогоплательщика неверно был рассчитан налог.

 

Время, когда можно подать жалобу, составляет год с момента, когда налогоплательщик узнал о нарушении.

 

Куда подавать жалобу

 

Как уже говорилось, сначала можно попробовать решить этот вопрос с органом, который вынес решение или бездействовал, то есть ФНС. Далее может быть ведомство ФНС, которое стоит выше.

Гражданин может также обратиться в судебные органы или в прокуратуру.

 

Как подать жалобу

 

Все жалобы должны составляться согласно правилам ГПК, иначе они не будут рассмотрены.

Правила подачи требования в судебные органы строго регламентируются и поэтому лучше доверить составление требования специалисту. Также нужно учесть, что физлица подают в судебные органы общего назначения, а юрлица в арбитражные судебные органы.

Если подается заявление на действия сотрудников налоговой в прокуратуру, то тематика выбирается общая.

Если жалоба отправляется в вышестоящее ведомство ФНС, то она составляется в свободной форме, так как нет правил, четко регулирующих план составления.

Любое требование или жалоба, которые направляются в судебные органы должны соответствовать требованиям:

— в них не должно присутствовать ненормативной лексики, оскорблений и угроз;

— они должны быть хорошо читаемыми и внятными.

В требовании также должна содержаться следующая информация:

— название ведомства куда направляется требование;

— ФИО того, кто отправляет требование и его контакты;

— наименование ведомства, решение которого подлежит обжалованию;

— описание обстоятельств и описание требований.

 

Подать требование в ФНС можно через личную встречу или через почтовое отправление или же через Госуслуги.

В судебные органы можно подать документы лично, через представителя. Подача требований онлайн судебными органами не предусмотрена.

Когда вы подаете жалобу в ФНС обязательно получите подтверждение о том, что она принята. Именно поэтому жалоба должна быть в двух экземплярах. Одна отдается в канцелярию, вторая остается вам, но там должна быть подпись и печать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *