Ответственность банков за отказ в обслуживании

Многие российские организации и предприятия за прошедший год столкнулись с существенным ужесточением требований банков при обслуживании, включая запрос различной информации, копий договоров и даже налоговой отчетности. Зачастую банки и вовсе безосновательно отказывают в обслуживании. Об этом и поговорим в данной статье.

Акцизы на алкоголь в 2021 году

Законодательная база

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», позволят банкам отказывать в обслуживании клиентов.

Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Банком России 02.03.2012 устанавливает в том числе следующие факторы, влияющие на принятие кредитной организацией такого решения:

  1. юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом;
  2. с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев, при этом юридическое лицо указало, что намерено осуществлять сделки, связанные с проведением операций с наличными и международных расчетов;
  3. наличие у компании массового адреса регистрации;
  4. отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения;
  5. одно и то же физическое лицо является учредителем юридического лица, его руководителем и осуществляет ведение бухгалтерского учета;
  6. кредитной организацией в отношении физического или юридического лица ранее принималось решение об отказе от заключения договора банковского счета либо решение о расторжении договора банковского счета;
  7. иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией.

Таким образом, при столь неконкретных и общих основаниях нежелательным клиентом для банка может стать чуть ли не каждая вторая компания в России. А так как без расчетных счетов существовать она не сможет — складывается эффективный механизм борьбы с нежелательными организациями.

Более того, банки вынуждены перестраховываться, отказываясь от ненадежных клиентов, рискуя не выполнить указания Банка России и, как крайняя мера, лишиться лицензии. Не стоит говорить, что лицензия для банка важнее десятка клиентов.

Ответственность банков за отказ в обслуживании

Что делать в такой ситуации?

С 29 марта 2020 года в России появилась административная ответственность отказ потребителю в предоставлении услуги. Именно она существенно ограничила банки в противоправные действиях.

Ответственность за нарушение иных прав потребителей устанавливает статья 14.8 КоАП. Законодатель внёс в неё изменения,, дополнив новой частью и примечанием.

Нововведения

Рассматриваемое нарушение подразумевает отказ потребителю в:

  • предоставлении товаров, выполнении работ, оказании услуг;
  • доступе к товарам, работам, услугам.

В данном случае речь идёт об ограничениях, не предусмотренных законодательстврм. Ведь ограничения могут быть установлены и законом. Например, запрет продавать алкоголь несовершеннолетним.

Важно! За отказ в предоставлении услуг или продаже товаров по половому, возрастому, национальному признакам предусмотрена также ответственность по статье 5.62 КоАП — дискриминация

Авансовый отпуск при увольнении

Административный штраф

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на организации – от 300 000 до 500 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *