Файлы в .XLS: Акт приема-передачи оборудования
Акта приема-передачи оборудования оформляется в процессе перехода этого оборудования от одного физического или юридического лица другому вне зависимости от договорных оснований передачи. То есть переход оборудования из одних рук в другие может быть осуществлен в силу исполнения обязательств по многим видам договоров: купли-продажи, аренды, лизинга или оказания услуг.
Вторичность акта
Как правило, акт приема-передачи оборудования не имеет самостоятельного характера и является составной частью некоего основного договора.
При этом само оборудование вполне может и не быть предметом договора, например, по соглашениям об оказании услуг, в ходе которых исполнитель оказывает услуги по отладке или установке того или иного вида оборудования.
Назначение акта
Прежде всего, акт приема-передачи оборудования – это фиксация самого действия, в ходе которого один контрагент получает от другого контрагента некое оборудование. Помимо фиксации факта акт приема-передачи имеет и иные функции, а именно:
- фиксирует факт исполнения договорных обязательств. Например, передача объекта или предмета по договору купли-продажи свидетельствует о том, что предмет договора исполнен и купленное имущество перешло от продавца к покупателю;
- фиксирует техническое состояние передаваемого предмета, в нашем случае, оборудования;
- фиксирует количественные показатели передаваемого оборудования, а также наименования и иные характеристики этого оборудования;
- фиксирует полномочия лиц, осуществивших прием-передачу.
Оформление акта
Акт приема-передачи – это всегда письменный документ, содержащий в себе стандартный набор структурных элементов. Содержание акта никак не будет зависеть от юридического статуса участников договора, то есть акт, составленный между физическими лицами и акт, составленный между двумя субъектами предпринимательской деятельности, будет отличаться только составом участников.
Предустановленной формы акта не существует, поэтому стороны могут составлять его в произвольной форме, но с соблюдением нескольких простых правил. Так, акт приема-передачи оборудования должен включать в себя:
- дату и место его составления;
- наименования лиц, сдающих и принимающих оборудование. При этом следует учитывать, что участники передачи должны быть и участниками договора либо обладать полномочиями, выданными им участниками договора. Например, прием-передача оборудования с участием субъектов предпринимательской деятельности осуществляется должностными лицами этих субъектов (бухгалтерами, логистами и т.д.). Полномочия этих должностных лиц должны быть зафиксированы в акте;
- ФИО приглашенного специалиста, если прием-передача оборудования требует специализированных познаний;
- сведения о договоре, в силу которого осуществляется передача;
- сведения об оборудовании, включая его наименование, марку, год выпуска, количество, комплектацию, техническое состояние, внешний вид и упаковку. Допускается перечисление вида, количества и иных характеристик оборудования в виде перечня, который станет составной частью акта;
- стоимость оборудования (при необходимости);
- сведения о работоспособности оборудования;
- сведения об обнаруженных дефектах оборудования, разумеется, если они будут обнаружены. Вполне оправдано применение фотосъемки. Если дефекты не были выявлены, то в текст акта интегрируется заверение принимающей стороны об отсутствии видимых дефектов;
- фиксация отсутствия претензий принимающей стороны по количеству, качеству, ассортименту оборудования. Если в ходе приемки проводилось техническое тестирование, то указывается и отсутствие претензий в части работоспособности оборудования;
- фиксация заключения специалиста;
- отметки о приложениях. В качестве приложений могут быть использованы перечни оборудования, техническая документация на оборудования, фотоснимки, заключение эксперта или специалиста и т.д.;
- сведения о количестве экземпляров акта;
- подписи участников и подпись приглашенного специалиста (опционально). Акты юридических лиц дополнительно могут быть скреплены печатями.
Акты, в которых участвовало хотя бы одно юридическое лицо, должны быть заверены руководителем этого юридического лица. Составляется акт в двух равноценных экземплярах, по одному для каждой из сторон.