алгоритмы в Интернете будут регулировать законодательно

Заканчивается работа над законодательным проектом по прописыванию работы алгоритмов рекомендаций контента

Речь идет о работе алгоритмов, которые решают – что показать пользователю социальной сети или Интернета.

Человек полагает что самостоятельно выбирает в Интернет то, что ему смотреть. На самом же деле им управляет специальный рекомендательный алгоритм.

Согласно новому законодательному проекту, предлагается доступно объяснить работу таких алгоритмов и делать это будут IT – компании.

Антон Горелкин (зампреда комитета Государственной думы по информационной политике) объяснил, что мы не знает то, как работают алгоритмы. При этом существует опасность того, что алгоритмы могут работать на благо информационных в0йн.

Также было отмечено, что работа подобных сервисов по рекомендации контента должна быть прозрачна.

Антон Горелкин сказал, что проект закона о прозрачности работы алгоритмов уже завершен почти на 99% и вскоре будет передан на обсуждение в экспертный совет.

Данная инициатива будет касаться именно социальных сетей и видео платформ. Онлайн торговых площадок она касаться не будет, хотя они иногда также пользуются алгоритмом рекомендаций, но они раскрывают механизмы его использования.

На брифинге предложили дать возможность пользователям ограничивать рекомендательную систему и даже оставлять жалобы, если она функционирует некорректно (к примеру, когда запрещенный контент показывают детям).

Также было предложено подвергать маркировке информацию, которая является рекламной и за нее заплатили. Пользователи должны об этом знать.

Представитель ассоциации юристов московского отделения цифровой экономики Александр Журавлев сказал, что из-за непрозрачного использования рекомендательных систем может происходить целенаправленное манипулирование пользовательского мнения.

Если сегодня в массовом порядке будет применяться данное использование алгоритмов, это может усугублять проблемы некоторых социальных групп, к примеру, подростков и детей.

Власти большинства стран на сегодняшний день озабочены регулированием работы рекомендательных алгоритмов. Например, Китай уже закончил работу над законодательным документом, который регулирует правила использования алгоритмов рекомендаций. Согласно документу, пользователи сети теперь самостоятельно могут удалять ключевые слова, которые используются для таргетированной рекламы. Также они вовсе могут отказаться от сервисов рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *