Федеральная Палата юристов России начала работу над искусственным роботом — юристом в сфере правовой поддержки. Об этом сообщили в официальном пресс-релизе Палаты.
В российской адвокатуре поставлена амбициозная задача создать искусственный интеллект, который будет помогать гражданам и при этом не отставать от времени.
Цифровая трансформация происходит практически во всех сферах жизни человека, искусственный интеллект обретает черты настоящего. Российская адвокатура не хочет быть в списке отстающих.
Президент России нацелился именно на это направление внешнего развития экономики, модернизацию отечественной техники и профессиональных стандартов.
Рабочая группа ФАП РФ работает над созданием роботов-юристов. Возможно, такие роботы — юристы будут бесплатно оказывать помощь гражданам в типовых вопросах.
В области юридической помощи на бесплатной основе обычно уделяется внимание типичным, стандартным правовым вопросам, решение которых в дальнейшем может быть автоматизировано. Именно в этом направлении нейронные системы способны обучать и демонстрировать наилучшие возможности.
Вице-президент ФПА Российской Федерации Елена Авакян сообщила о работе рабочей группы по созданию базы тестов, на которой будут обучаться роботы — юристы. По её словам, нужно собрать не менее 10 тысяч случаев.
Рабочая группа по этому вопросу сотрудничает со всеми ведомственными органами, которые организуют бесплатную юридическую помощь по всей территории страны. В Палаты была направлена просьба сбора и отправки обезличенных запросов граждан, поступающих адвокатам, а также ответов, которые были даны.
По задумке, искусственный адвокат станет первым шагом на пути получения правовой консультации граждан на бесплатной основе. Получив от робота ответ, гражданин будет решать, достаточно ли информации ему дали, или нужен более подробный совет.
Это перспективное направление, которое необходимо развивать, оно позволит гражданам получить адекватный ответ на свои вопросы в реальном времени от соответствующих чат-ботов до обращения к адвокатам, что сегодня делается во многих странах Европы и, безусловно, делается в Китае.