Верховный суд изучил спорную ситуации между гражданкой и банком. Спор велся между сторонами по причине исчезновения денежных средств со ч\счета клиентки. Гражданка требовала от банковской организации возврата средств. Банк сетовал на то, что у граждански не было счета.
Клиентка финансовой организации открыла счет и пополнила его. По прошествии нескольких лет она решила снять со счета денежные средства, но обнаружила, что они там отсутствуют.
Гражданка решила попросить помощи у судов и обратилась к ним с требованием, но они все принимали сторону финансовой организации. Местные суды все как один заявляли, что гражданка не смогла доказать факта внесения денежных средств на счет.
Детали дела
Гражданка открыла счет в 2015 году и внесла туда средства. За деньгами она вернулась в 2017 году. С учетом того, что на вклад набежали проценты, там должно было находиться около двух с половиной миллионов рублей.
Финансовая организация отказала женщине в снятии средств, так как заявила, мол женщина отменила операцию по зачислению средств в тот же день, что вносила их. Они отметили, что гражданка закрыла в их банке старый вклад и сняла оттуда как раз 2,5 млн рублей. При этом она не открывала нового счета.
Гражданка рассказывает историю с ее точки зрения. Она явилась в финансовую организацию для того, чтобы снять денежные средства в 2017 году. Ее счет оказался пуст. Беседа с сотрудниками банка не окончилась ничем, и она вынуждена была отправиться в суд.
Банк предоставил суду скриншот той программы, которая фиксировала все действия и являлась подтверждением того, что произошло 9.02.2015г. Исходя из этого видно, что гражданка деньги сняла. Но вот что она закрыла свой счет, банк не смог подтвердить.
Гражданке пришлось обращаться в ВС. Она снова рассказала им, как она пришла, сняла со счета деньги, забрала проценты и положила оставшиеся деньги обратно на счет. При этом гражданка просила банк предоставить ей сберегательную книжку, в этом ей было отказано. Тогда она потребовала справку о том, что была проведена операция и такой документ она получила.
Через два года гражданка явилась в банк за деньгами, а ее удивили тем, что у нее там вклада нет. Факт передачи денежных средств подтверждался справкой, которую банковская организация выдала женщине. Но она не могла знать, что документ неверно оформлен.
Согласно законодательству, все риски за неверное оформление ложатся ответственностью на финансовую организацию.
После того, как женщина забрала проценты, сотрудники финансовой организации уговорили открыть ее новый счет с более выгодными условиями. Именно на него должны были перевестись денежные средства со старого счета.
Так как гражданка не брала в руки денег, они оставались у банковской организации, и именно они должны были вернуть их на новый счет.
Банковский сотрудник продолжал утверждать, что женщина не вносила денег со старого счета на новый.
ВС поинтересовался у сотрудника банка о том, где кассовый ордер на то, что были сняты средства? Такого ордера не оказалось и все нижестоящие судебные инстанции этот момент упустили, как и сама истица.
Также ВС заинтересовал вопрос, если утверждается, что гражданка не вносила средств, зачем ей выдали документ о том, что денежные средства приняли?
На этот вопрос банк ответил, что справка действительно их, но она не является действительной по причине отсутствия на ней даты. Истица обязана была пойти с данной справкой на кассу и там должны были провести должное оформление. Скорее всего женщина не пошла в кассу.
Верховный суд отменил все ранее вынесенные решения и отправил делопроизводство на пересмотр.