Суд третьей кассации при рассмотрении дела пояснил, что, когда после действий преступника на лице потерпевшего остается шрам, наказание должно быть строже, так как шрам остается на всю последующую жизнь. Это можно расценивать как причинение тяжкого вреда.
Дело жителя Санкт – Петербурга можно рассматривать в качестве предостережения любителям решать свои проблемы при помощи кулаков.
В декабре месяце 2018 года на парковке произошел конфликт. Потерпевший сделал замечание осужденному, а тот в ответ нанес ему удары руками в грудь и ударил ножом в лицо. В результате удара ножом в лицо оно оказалось обезображено.
Суд решил, что обвиняемый умышленно нанес увечья потерпевшему и причинил тяжкий вред. Обвиняемый начал играть жертву и сетовать на то, что его обвинили ошибочно и он получил слишком жесткое наказание.
Гражданин вместе со своим адвокатом не увидели ничего страшного в деле. То, что он оставил порез на лице потерпевшего нельзя, по их мнению, притягивать как тяжкий вред здоровью. Сторона защиты обвиняемого просила суд переквалифицировать тяжкий вред на легкий, так как шрам от пореза затянулся быстро, и потерпевший не пребывал в больнице. При этом ни обвиняемого, ни адвоката не волновал тот факт, что шрам от пореза у потерпевшего остался на всю оставшуюся жизнь.
Суд кассации не согласился с доводами обвиняемого и защиты. Наличие ножа не дает никакого преимущества не в зале суда, ни на парковке. Суд в силе оставил первый приговор – пять лет ограничения свободы.
Дебоширы часто любят сваливать всю вину на потерпевших и говорить, мол они сами напросились. На самом деле, когда потерпевший ведет себя вызывающе, то это может стать причиной смягчения наказания.
Но дебоширы очень часто пользуются этим пунктом и начинают разыгрывать из себя жертву. Мол потерпевший сделал замечание и тем самым нанес вред тонкому душевному образованию.
Суд пояснил, что когда потерпевший делает замечание, это не может расцениваться как аморальное или противоправное поведение.