Содержание статьи:
Как известно, ювелирная компания «Адамс» сегодня является крупнейшим лидером на международном рынке украшений. Но каков гарантийный срок для купленных там изделий? Расскажем в данной статье.
Правовая основа
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются в первую очередь Федеральным законом «О защите прав потребителей». В статье 26.2 данного нормативного правового акта говорится, что реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 содержится перечень правовых норм, касающиеся реализации ювелирных украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа. Там указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
- На изделии должны стоять пробирные клейма;
- Должен быть оттиск именников;
- Должны быть сертификаты на драгоценные камни;
- Изделие с камнями, представляющими особую ценность, должно быть помещено в специальную упаковку;
- Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии;
- Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.
Кроме прочего, в данной правовой норме также отражены все требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации. Так, на ярлыке в обязательном порядке прописываются:
- наименование изделия;
- компания-производитель;
- материал изготовления;
- артикул;
- проба;
- количество граммов;
- стоимость одного грамма изделия.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Действующее законодательно прямо регулирует правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В частности, данные правила содержатся в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».
Важно! Возврат ювелирных изделий возможен только при выявлении недостатков, о которых потребитель не знал во время покупки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года, вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел цвет, размер, модель, украшение не понравилось и прочее — не получится.
Обмен или возврат возможны только в том случае, когда товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Кроме того, процедура возврата проводится в период, пока действует гарантийный срок.
В гарантийное обслуживание входят следующие услуги:
- Увеличение или уменьшение размера колец единожды в течение гарантийного срока;
- Индивидуальная доработка изделия единожды в течение гарантийного срока;
- Закрепка камней — единожды в течение гарантийного срока;
- Ультразвуковая чистка, мойка, полировка ювелирных изделий — единожды в течение гарантийного срока.
Данными гарантийными операциями возможно воспользоваться бесплатно, в течение гарантийного срока с обязательным предъявлением кассового чека. В случаях использования дополнительных материалов для ремонта, материалы оплачиваются отдельно.
На сегодняшний день в российском законодательстве гарантийный срок не может составлять менее полугода. Таким образом, гарантийное обслуживание осуществляется в течение 6 месяцев с даты покупки ювелирных украшений.
Что делать, если продавец отказывается оформить возврат?
К сожалению, иногда бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы отказывают покупателям в возврате ювелирных украшений даже при соблюдении всех предусмотренных законодательством аспектов. В таком случае покупатель имеет полное право защищать свои права.
В первую очередь следует направить на адрес магазина претензионное письмо с просьбой уладить конфликт в досудебном порядке. Если это не удалось, смело можно обращаться с исковым заявлением в суд. Кроме того, имеет смысл подать соответствующие жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру.