Гарантия на телефон

К покупке мобильного телефона следует подходить с максимальной ответственностью. Потребитель должен знать несколько важных аспектов, напрямую касающихся этого вида гаджетов. Главное правило – сотовые входят в Перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату в течение 14 дней.

Иными словами, потребитель не может исправное устройство вернуть в магазин, основываясь только на том, что он не подошло по размеру, цвету или характеристикам. По этой причине все нюансы следует обдумывать до приобретения.

Банкротство юридических лиц

Покупка некачественного товара

Гарантийный период позволяет покупателю обратиться к продавцу или производителю с претензиями на некачественный товар. Ориентироваться следует не только на те сроки, что указаны в документации на изделие, но и на нормы законодательства. Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 устанавливает гарантийный период на товары на протяжении двух лет.

Между тем, как показывает судебная практика, если изготовитель предусмотрел меньший период и по его истечении владелец выявил заводской брак, покупатель также вправе претендовать на удовлетворение своих требований.

Авансовый отпуск при увольнении

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель, который купил некачественный товар, может:

  • Сдать гаджет и получить за него уплаченные деньги назад;
  • Потребовать частичной компенсации стоимости;
  • Обменять на идентичное изделие;
  • Заменить его мобильником другой модели или производител;
  • Претендовать на гарантийный ремонт телефонов.

Важно! Каждый пункт претензий имеет свои ограничения и требует соблюдения обязательных условий.

Болельщики могут посещать Россию без визы

Обмен товара

Обмен телефона при обнаружении у него дефектов заводского происхождения наиболее часто практикуемое решение проблемы. Большинство производителей сотовых телефонов не только не препятствуют такой замене, но и пропагандируют его.

Обмен удобен для продавца, так как позволяет ему сохранить вырученные деньги. Изготовитель, получив назад бракованное изделие, может исправить в нем обнаруженные дефекты и продать его по новой. Покупателю также теоретически это должно быть удобно, потому что позволяет получить в свое распоряжение новый гаджет практически мгновенно.

На сегодняшний день обмен бракованного изделия может производиться на:

  1. Идентичное по модели, цвету, параметрам;
  2. Другое из данного класса товаров;

Возникающая при обмене денежная разница компенсируется потребителем при превышении первоначальной стоимости, продавцом при ее уменьшении.

Возврат денег

Вернуть деньги за технически сложный товар, коим является мобильный телефон, реально далеко не во всех случаях.

Как оплачивается вынужденный прогул по вине работодателя?

Обменять дефектный мобильник на деньги можно, если брак обнаружен в первые 14 дней. В последующем инициировать сдачу гаджета с получением всей суммы обратно можно только в случае наличия следующих условий:

  • Выявлены существенные дефекты изделия;
  • Продавец не смог отремонтировать поломку в установленные по закону сроки;
  • Периоды починки в совокупности за один гарантийный год превышают 30 календарных дней, что нарушает права покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *