Проверка товара

Как показывает практика, товар, купленный даже у проверенного и наиболее надёжного продавца, может оказаться некачественным.

В столь неприятной ситуации сторона, отвечающая за реализацию товара, непременно должна принять назад у покупателя товар ненадлежащего качества и вернуть денежные средства. О данной процедуре сегодня и поговорим.

Что такое проверка товара?

В большинстве случаев, чтобы убедиться в обоснованности предъявляемой клиентом претензии, компания, несущая ответственность за продажу товара, имеет полное право провести проверку качества проданного товара. Именно такая позиция отражена законодателем в пункте 5 статьи 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, действующее законодательство позволяет самому покупателю принимать участие в данной процедуре проверки качества проданного товара.

Установленное на законодательном уровне право продавца на проведение проверки качества товара позволяет обезопасить его от безосновательных претензий со стороны потребителя.

Проверив покупку на наличие недостатков, можно сделать вывод о качестве проданной вещи и о том, когда именно появился тот или иной дефект. Продавец может самостоятельно провести процедуру или же привлечь в целях проведения специальных проверок сторонние организации.

Чем проверка качества товара отличается от экспертизы?

Нк сегодняшний день законодательство предусматриваает дифференцирование понятий «проверка качества» и «экспертиза». В частности, в Федеральном Законе «О защите прав потребителей» чётко поясняется, что организация, выступающая в роли продавца, берет на себя обязательство принять у потребителя товар, если его качество не соответствует чзаявленному.

Иными словами, в том случае, если потребитель обратился с претензией к качеству приобретенного изделия, то продавец для подтверждения этого факта вправе проверить его характеристики с целью выявления дефектов.

Между тем, экспертиза проводится тогда тогда, когда стороны не могут прийти к общему решению касательно качества покупки. Сам потребитель, как и в случае с проверкой, может присутствовать во время процедуры.

Кроме прочего, если потребитель, предъявляющий претензии к качеству покупки, не согласен с заключением экспертов, то он вправе обжаловать их решение в суде.

Таким образом, основное отличие этих двух процедур состоит в том, что проверка купленного изделия производится продавцом в первую очередь. Для этого, как правило, нет необходимости в привлечении специальных экспертов. Чаще всего все действия осуществляет сам продавец. А если в ходе проверки возникает спорная ситуация, то уже назначается экспертиза.

Этапы проведения проверки товара

Данную процедуру чаще всего производят представители торговой организации, и состоит она из следующих этапов:

— Оценка внешних качеств предмета, вскрытие корпуса при необходимости;

— Сопоставление имеющихся внешних данных и свойств с характеристиками, заявленными производителем:

— Тестирование функций и оценка работоспособности;

Согласно положениям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, если покупатель имеет желание лично присутствовать на процедуре, то он должен заблаговременно уведомить продавца об этом в письменной форме.

Сроки проведения проверки товара

На сегодняшний день конкретные сроки проведения данной процедуры законодательством не установлены. Всё зависит от того, какие требования выдвигает заявитель, от конкретной ситуации.

1. 45 дней (в соответствии с пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О защите прав потребителей») — если в претензии выдвигается требование по устранению обнаруженных дефектов у приобретенной вещи;

2. 20 дней (пункт 1 статьи 21 того же ФЗ) — если потребитель, обнаруживший дефекты, требует произвести полную замену покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *