Закон о розничной торговле

Всем известно, что любая торговля на территории России должна подчиняться ряду нормативных правовых актов. В данной статье мы подробно разберём законодательную базу по теме.

Основные законы

Говоря о розничной торговле, в первую очередь необходимо отметить Закон «О защите прав потребителей» и «Постановление Правительства №55». Вышеперечисленные нормативные акты являются основными и наиболее важными в сфере розничной торговли.

Постановление Правительства №55 было принято в 1998 году. Так как этот документ весьма старый (ему уже более 20 лет), то в него регулярно вносятся поправки и изменения с учетом меняющейся рыночной ситуации. Последние из них были датированы маем 2018 года.

Эта бумага – крайне важный документ, который предписывает магазинам правила продажи и нормы обслуживания покупателей. Он очень подробно дополняет закон «О защите прав потребителей» в части розничной торговли.

Последние изменения регламентировали правила дистанционной торговли и ввели такое понятие, как разносная торговля. Это такой вид торговых операций, при которых человек может ознакомиться с товарами за пределами того или иного магазина или другой торговой точки.

В течение 2016 — 2017 годов в Постановление Правительства №55 также вносились многочисленные правки. Так, в это время был. существенно отредактирован список технически сложных товаров, которые покупатель не может заменить на аналогичные: сюда дополнительно включили смарт-часы. Также ИП разрешили не ставить печать в бейджике продавца и документах, если она отсутствует у предпринимателя.

Дополнительная правовая база:

— Закон «О защите прав потребителей»;

— Гражданский кодекс;
ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

— ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;

— СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

— СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Основные обязанности продавца:

— Доводить до сведения покупателя всю информацию о товаре;

— Наличие в магазине уголка покупателя;

— Наличие книги отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Кроме книги отзывов, в каждой торговой точке должны находиться «Правила продажи отдельных видов товаров;

— Наличие в магазине специальной вывеск, позволяющая точно идентифицировать продавца.

Что делать в случае нарушений?

Если Вы считаете, что продавец так или иначе нарушает Ваши права или положениях вышеперечисленных нормативных актов, Вы имеете полное право обратиться в различные инстанции с жалобой.

Самым простым и быстрым способом защиты является подача жалобы в Роспотребнадзор или органы прокуратуры. Такое обращение составляется в свободной форме и может быть направлено любым удобном способом.

Однако если имеется желание взыскать с нарушителя компенсацию морального или материального вреда, придётся подавать соответствующее исковое заявление в судебную инстанцию.

Когда трансмиссия не действует

Иск подаётся в районный суд или мировому судье (в зависимости от суммы причинённого ущерба) по месту жительства. Государственная пошлина при подаче искового заявления о защите прав потребителей не взимается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *