Содержание статьи:
На сегодняшний день урегулирование всех споров, возникающих в договорных правоотношениях, происходит двумя способами: путём проведения переговоров и через суд. Первый способ предусматривает составление медиации. Этот документ представляет собой досудебную претензию, с помощью которой стороны могут разрешить конфликтную ситуацию, не обращаясь в суд.
Форма медиации имеет большое сходство с деловой перепиской. Когда истец отправляет второму субъекту образец претензии, он извещает его о том, что следующим действием в решении спора будет подача искового заявления в судебные инстанции и мирный исход дела будет невозможен.
Многие проявляют повышенный интерес к правильному и грамотному формированию подобного документа. На самом деле, здесь нет особенных сложностей, но, консультация квалифицированного специалиста будет нелишней. Это обусловлено тем, что нужно не только уметь правильно составить медиацию, но и знать о тонкостях ответа на неё.
Если вопрос не терпит отлагательства, можно прибегнуть к дистанционной помощи юристов. На сегодняшний день, в сети интернет, есть множество сайтов, предлагающих юридические услуги, без ограничения по времени и месту проживания пользователей. Таким образом, можно быстро получить ответ на вопрос, а также сэкономить финансовые средства.
Как правильно оформить досудебную претензию?
Действующее законодательство не предусматривает наличия строго определённого шаблона досудебной претензии. Единственное, что действительно нужно соблюсти, при его составлении, это деловой этикет. В тексте не должно быть ошибок, помарок, расплывчатых и двусмысленных фраз. Не допускается использование бранных или эмоциональных слов и выражений. Рекомендуется составить медиацию таким образом, чтобы её содержание было кратким, но информативным.
В ней должны содержаться следующие сведения:
- Информация об адресате, личные данные, реквизиты и местонахождение;
- Данные о заявителе, ФИО, контактный номер;
- Ссылка на документы, подтверждающие наличие договорных взаимоотношений;
- Обоснование нарушения прав истца;
- Оценка нанесённого ущерба;
- Требования, предъявляемые заявителем адресату;
- Время, даваемое адресату для ответа;
- Дата составления документа и подпись заявителя.
Действующее законодательство не устанавливает досудебную претензию, как обязательный документ при урегулировании споров. В большинстве случаев, предварительное отправление медиации указывается в текстах всевозможных договоров. Если данное условие будет проигнорировано, то, в случае подачи искового заявления, суд может расценить это как намеренное несоблюдение процессуальных норм.
Примеры и шаблоны досудебных претензий доступны на многих сайтах. При составлении документа можно полностью положиться на свои знания, либо попросить совета у специалиста, сведя к минимуму вероятность ошибки.
Как правильно ответить на досудебную претензию?
Время от времени, грамотная юридическая консультация требуется не только заявителю, но и адресату, получившему досудебную претензию. В частности, у них появляются вопросы, касающиеся правильности и грамотности тех или иных действий, корректного составления ответного письма и его необходимости в целом.
Лицо, получившее медиацию, может просто выразить согласие со всеми требованиями, перечисленными в документе и удовлетворить их. Подобные случаи, как в отечественной, так и в международной практике, бывают очень редки. Большинство адресатов делают всё возможное, чтобы найти компромиссное решение, которое будет выгодно обеим сторонам. В достижении желаемого, первостепенное значение имеет составление правильного, обоснованного ответа на полученную претензию.
Для ответа законом также не предусмотрено определённого шаблона. Главное, правильно указать свою позицию в отношении возникшего конфликта, проявить инициативу и внести предложения по решению проблемы. Для быстрого и эффективного урегулирования проблемы, необходимо соблюдать простую последовательность действий и юридически обосновывать все свои шаги.
В ответном письме также необходимо указать согласие, несогласие или частичное согласие с требованиями. Далее, в тексте ответа обозначаются сроки выполнения требований истца. Если проблема имеет финансовую подоплёку, адресат может попросить о предоставлении ему дополнительного времени, либо предложить погашение долга несколькими частями. Ответы должны подкрепляться ссылками на нормативные акты, а также другими значимыми документами, при их наличии.
По мнению специалистов, наилучшим вариантом является именно поиск компромиссного решения. Это обусловлено тем, что судебный процесс отнимает большое количество сил и времени, а также обеспечивает стрессовую ситуацию всем его участникам.
ДТП, мотоциклист слева влетел. Две левых двери на замену. По схеме задняя дверь осталась в моем ряду, а он утверждает, что ехал по левому ряду. Оспорила, отказали. Прежде чем подавать в суд, надо подать претензию. В какие сроки ее подают? И когда можно подать в суд?
Добрый день! У меня вопрос. В январе попала в долговую яму два кредита и 9 займов. Начались звонки прессинг на работе т.к. не давали займы работать отделу кадров звонили и спрашивали по поводу меня. Не знала что делать и обратилась в юридическую фирму ООО Единый центр помощи заемщиков сама я проживаю в г. Ангарск а фирма находиться в г. Копейск Челябинская обл. Заключила договор и начала платить ежемесячно 7000. Уже восьмой месяц нужно внести сумму 7000 а я сижу и паникую т.к. никакого результата нет. Звонки прекратились с займов и банков и все. После 6 месяцев мне юрист написал что идет на повышение и мое дело будет вести др юрист. И та же картина только обещания. А договаривались что по решению суда я буду платить с зарплаты 50 % на счет приставов. Что мне делать?
Здравствуйте,писала претензию в магазин на возврат средств за товар ненадлежащего качества, мне отказали, хотелось бы узнать свои дальнейшие действия для возврата денежных средств, нужно ли мне писать досудебную претензию в этот магазин?