Пособие по потере кормильца

Потеря кормильца в семье — это всегда большая трагедия. Но, помимо этической стороны вопроса, существует ещё и финансовая. Как матери жить дальше и воспитывать детей в одиночку, если деньги в семью больше приносить некому? Именно для таких ситуаций и существует специальное пособие от государства.

Кому назначается выплата?

Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», страховая пенсия по потере кормильца назначается:

  • нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились у него на иждивении (дети, братья, сестры, внуки до 18 лет);
  • Супруге умершего;
  • Родителям умершего.

Исключение составляют случаи, когда виновные противоправные действия лица привели к смерти кормильца. В таких ситуациях преступник не может рассчитывать на пособие.

Важно отметить, что в рамках данной выплаты пропавший без вести кормилец приравнивается к умершему. Факт безвестной пропажи должен быть установлен в судебном порядке.

Размер выплаты

На сегодняшний день на федеральном уровне не установлено единого размера данного пособия. Сумма выплаты равна размеру прожиточного минимума, установленного законодательством конкретного субъекта.

Дотация включает в себя выплаты из Пенсионного фонда, которая рассчитывается в зависимости от трудового стажа умершего, и региональной надбавки. Последняя назначается в случаях, когда пособие из ПФР меньше суммы прожиточного минимума.

Важно! Кровные родственники получают пособие по потере кормильца наравне с установленными или удочеренными детьми

Размер пособия

Процедура оформления пособия

В первую очередь гражданин, желающий получать данную выплату, должен подать соответствующее заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. Следует сделать это в течение 12 месяцев после смерти кормильца, чтобы не упустить сроки подачи документов.

К заявлению необходимо в обязательном порядке приложить следующие документы:

  1. Паспорта заявителя и умершего кормильца;
  2. Трудовая книжка умершего;
  3. Свидетельство о смерти (либо о пропаже без вести);
  4. СНИЛС;
  5. ИНН;
  6. Бумаги, подтверждающие родство с умершим;
  7. Документы об иждивении;
  8. Для студентов — справку из образовательной организации с указанием срока и формы обучения;
  9. Согласие на обработку персональных данных.

Как подать документы?

Направить необходимые бумаги в орган социальной защиты населения можно несколькими способами:

  • На личном приёме;
  • Через Многофункциональный центр;
  • Через официальный интернет-портал государственных услуг (такая возможность появилась на фоне недавней эпидемии коронавируса);
  • По почте России, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В течение десяти дней с момента подачи заявления и документов соответствующий государственный орган выносит мотивированное и обоснованное решение о назначении или отказе в назначении пособия.

Если заявитель с решением не согласен, он имеет полное право его обжаловать в установленном законом порядке: в вышестоящий орган социальной защиты населения, в прокуратуру или в судебную инстанцию, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *